Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Первые шаги: как начать свой бизнес в Новосибирске
Материалы выпуска
Первые шаги: как начать свой бизнес в Новосибирске Экспертиза Госзаказ: участников тендеров подводит невнимательность Рынок ЗаВЭДись: новосибирский малый бизнес зовут за рубеж Инструменты Как защитить права компании при выходе на внешние рынки* Решения Владислав Ильин: Инновационному бизнесу необходим госзаказ* Инновации Пять событий для предпринимателя, которые нельзя пропустить Инструменты Лестница в облака: как виртуальная телефония исполняет мечты бизнесменов Инструменты
Экспертиза Новосибирск,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Партнер статьи:
Первые шаги: как начать свой бизнес в Новосибирске
У вас есть бизнес-идея и наполеоновские планы, которым пора воплощаться в жизнь. Куда идти и что делать дальше, — в материале РБК+
Три кита, на которых стоит новосибирское предпринимательство — это торговля, операции с недвижимостью и производство. (Фото: pixabay.com)

Для старта любого бизнеса необходимы четыре вещи: крутая бизнес-идея и кипучая энергия предпринимателя. Третье — наполеоновские планы, оформленные в виде ТЭО (технико-экономического обоснования, бизнес-плана), с трезвой оценкой перспектив и рисков. Четвертое — стартовый капитал.

Если все это в наличии, надо проявляться, — регистрировать предприятие и зарабатывать деньги. Как и какие сложности есть на пути, расскажут специалисты «Городского центра развития предпринимательства».

Знания — сила

В «Городском центре развития предпринимательства» можно получить абсолютно бесплатные консультации по поводу открытия предприятия: от юристов, бухгалтеров, экономиста. За пять с половиной лет работы программы «Первый шаг» с помощью специалистов МАУ «ГРЦП» зарегистрировано 952 организации. В год юристы, бухгалтеры, экономисты Центра предоставляют более 2300 консультаций по вопросам налогового, финансового консультирования, составления бизнес-плана и подготовки пакета документов на регистрацию.

Консультации специалистов для предпринимателей абсолютно бесплатны

Ресурс «Бизнес-навигатор МСП» позволяет начинающему предпринимателю сделать набросок своего бизнес-плана онлайн, а также получить статистику, маркетинговые данные.

Форма определяет содержание

Для малого и среднего бизнеса наиболее востребованной организационно — правовой формой юридического лица является ООО, а также регистрация физического лица в качестве ИП.

По словам юрисконсульта МАУ «Городской центр развития предпринимательства» Владимира Катерлина, плюсами ИП являются простота и скорость регистрации (создания), скорость и простота закрытия ИП, небольшая государственная пошлина за регистрации, существенно меньший по сравнению с ООО документооборот, существенно меньшие, чем у ООО размеры штрафов. «Из минусов — необходимость оплаты фиксированных платежей в Пенсионный фонд РФ даже в случае, если деятельность не ведется», — говорит Катарлин.

Плюс ООО — более «солидная» по сравнению форма для работы с банками, ввиду того, что ООО существенно сложнее и дольше закрывать (в среднем 4-5 мес. при отсутствии проверок налоговой инспекции). «Также плюс для собственника — возможность компании «простаивать бесплатно», т.е. не платя налогов при отсутствии доходов», — добавлет Катарлин.

Минусами ООО являются существенно больший документооборот и отчетность, долгое закрытие, большее количество затрат при ведении деятельности, значительные штрафы.

Раньше существовала норма, что участники ООО отвечают за убытки общества лишь в размере уставного капитала. «В настоящее время участники ООО также как и ИП будут отвечать при требованиях кредиторов всем своим имуществом, если ими будет доказано, что своими действиями участники ООО довели фирму до банкротства», - поясняет Катарлин.

Максим Константинович Останин, председатель комитета поддержки и развития малого и среднего предпринимательства:

— Количество предпринимателей растет в последние годы. В 2014 количество зарегистрированных предпринимателей в Новосибирской области выросло примерно на 13000, в 2015 еще на 14000 человек. Радует, что растет не только формальное количество зарегистрированных, но и их непосредственная финансовая активность. По этим показателям Новосибирск — первый в Сибири, и седьмой по России. В Новосибирске в малом бизнесе занято 320 тысяч человек, это практически каждый пятый. Три кита, на которых стоит новосибирское предпринимательство — это торговля, операции с недвижимостью и производство.

Тип налогообложения

Тип налогообложения лучше выбирать вместе с налоговым консультантом или опытным финансистом-бухгалтером исходя из типа бизнеса, оборотов, типов доходов и расходов, численности штата сотрудников, доступных легальных способов оптимизации налогообложения. Чтобы выбрать оптимальный тип налогообложения для вашей компании, стоит подготовить плановые финансовые показатели из ТЭО или бизнес-плана и оценить суммы налогов за период при разных способах налогообложения.

На портале «Малое и среднее предпринимательство НСО» размещена удобная методичка по выбору системы налогообложения.

За 2016 год консультантами центра было проведено 2378 консультаций

Регистрируем

Заполнить формы для регистрации компании помогут специалисты «Городского центра развития предпринимательства». Также образцов достаточно в Интернете, много информации на сайте МФЦ и налоговой инспекции. Для регистрации ООО необходимо заручиться согласием арендодателя заключить с вами договор аренды помещения.

Код бизнеса

При заполнении регистрационных форм возникает вопрос по выбору кода ОКВЭД. Важность этого параметра не только в точности определения вида деятельности. Код ОКВЭД может повлиять на предоставление определенных льгот или субсидий, обязанность получать разрешение или проходить лицензирование.

Припечатали

После получения документов из налоговой о регистрации вашей компании, нужно заказать печать. Заказывают ее в специализированных компаниях, эскиз вы можете принести свой или выбрать из предоставленных компанией. Стоимость изготовления печати вместе с оснасткой — от 300 рублей, срок изготовления — от 4 часов.

Точный расСЧЕТ

Открыть расчетный счет в банке — дело нескольких часов. А вот выбор банка-партнера — дело небыстрое. Обычно само открытие счета в банке не стоит предпринимателю ничего, однако вместе со счетом необходимо подключить ряд платных опций — обслуживание счета, тарифный план, интернет-банкинг и тд. Надо оценивать всю сумму за услуги банка в месяц в совокупности.

На стоимость банковских услуг влияет количество платежных поручений, которое вы планируете отправлять в месяц или в сутки, суммы, которые вы планируете хранить на счете определенное время, подключение опций — чековая книжка, зарплатные проекты, кредиты, депозиты.

По словам руководителя службы малого бизнеса розничного филиала банка ВТБ в Новосибирске Ирины Степановой, при открытии расчетного счета клиенты ориентируются, как правило, на три основных фактора: доступность тарифов на обслуживание расчетного счета, надежность банка, наличие персонального менеджера.

Чтобы выбрать банк, составьте перечень важных для вас деталей и критериев, как чисто финансовых, так и качественных. Планируете ли вы достаточно часто отправлять платежи вечером? (часто банки берут за это внушительные суммы, порядка 100 рублей за платежное поручение). Будет ли у вас свой менеджер, которого можно «дернуть», если не прошел важный платеж? Планируете ли подключать зарплатный проект, депозитные счета?

Доложить наверх

Для части бизнесов (гостиничные и бытовые услуги, оптовая и розничная торговля, перевозок, производство продуктов питания, одежды, и др.) обязателен уведомительный порядок сообщения о регистрации бизнеса

Кого, в какой форме и в какие сроки уведомлять, лучше определить заранее, чтобы впоследствии не нарваться на штраф. Формы уведомления зачастую есть на сайте ведомств.

Обязательное для всех компаний мероприятие — посещение офиса «Новосибирскстата» на Каинской. Тут необходимо подать информацию по кодам статистики.

На ком учет

После основных регистрационных действий впору задуматься — кто будет поддерживать порядок в новой компании и дальше? Вам нужно: 1. Вести бухучет 2. Вести кадровый учет 3. Вести учет кассовых операций (при наличии ККМ) и всего пакета «кассовых» документов.

Здесь есть два варианта — либо вести указанные направления самостоятельно, с помощью штатного бухгалтера, или обратиться за помощью к аутсорсинговой компании. Каждый вариант имеет плюсы и минусы, которые в общем сводятся к тому, что чем крупнее бизнес, тем больше ему нужен свой бухгалтер. Маленькая компания вполне обойдется бухгалтером приглашенным.

Шопинг малого бизнеса

При ограниченности ресурсов вспомним, что мебель, сейф, технику в наше время можно приобрести на сервисах частных объявлений или даже в профильных компаниях. Такие варианты сэкономят до 50% затрат. Мебель можно получить в комплекте с арендой офиса, в качестве зоны респешн сойдет холл первого этажа бизнес-центра. Из услуг надо определиться с провайдером интернета и телефонии, поставщиком услуг электронной сдачи отчетности.

Ресурсы

Для начинающего бизнесмена существуют сотни ресурсов, которые помогут решить определенные задачи и даже получить определенные меры финансовой или имущественной поддержки. Задача начинающего бизнесмена — получить полную информацию о своих правах и использовать максимум возможностей для развития своего дела.

Скажем, в Новосибирской области действует программа по организации предпринимательской деятельности, в рамках которой может быть предоставлена единоразовая финансовая помощь в виде возмещения затрат по регистрации бизнеса и подготовке документов.

В «Городском центре развития предпринимательства» можно получать бесплатные образовательные услуги — семинары по вопросам ведения бизнеса, личной эффективности, налогам, праву.

На портале «Малое и среднее предпринимательство Новосибирска» есть сводная информация о мерах финансовой, имущественной и информационной поддержки начинающих предпринимателей, действующих в Новосибирской области.

 ул. Красный проспект, 50 (дом быта), первый этаж направо
Время работы: будни 9:00 – 18:00, пятница 9:00 – 17:00, обед 13:00 – 14:00
Тел: (383) 227-59-70  Сайт: mispnsk.ru  Email: info@mispnsk.ru  ВК : vk.com/mau_gcrp