Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Крепкие орешки в торговле: как в Новосибирске ищут директоров магазинов
Материалы выпуска
Попасть в сети: как проникнуть на полки супермаркетов в Новосибирске Решения «Рыбий мех»: Успех стоил нам тысячи экспериментов Инновации Правила игры и средства защиты: как быть при выездной налоговой проверке Экспертиза Крепкие орешки в торговле: как в Новосибирске ищут директоров магазинов Инструменты
Инструменты Новосибирск,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Крепкие орешки в торговле: как в Новосибирске ищут директоров магазинов
На приживаемость ключевых специалистов в рознице влияет технологичность бизнеса, личность руководителя и уровень зарплаты подчиненных. Как выбирать и привлекать лучших управляющих магазинами — в материале РБК Новосибирск
Фото: pixabay.com

По данным портала hh.ru на вакансию директора супермаркета претендует больше женщин, чем мужчин. Основной возраст соискателей — от 30 до 50 лет, при этом количество сороколетних почти вдвое больше, чем тридцатилетних.

Средний уровень запрашиваемой заработной платы 40-55 тыс. руб, именно этот разбег указан в резюме большей половины кандидатов. Более высокие претензии по зарплате — 55-85 тыс. руб имеет примерно четверть кандидатов.

Тройка ключевых навыков, которые указывают в резюме управляющие розничными точками, — организаторские навыки, управление персоналом и знание управленческой отчетности. Также в числе лидеров — проведение презентаций и управление продажами.

По словам Еланы Таращук, пресс-секретаря портала hh.ru, конкурс на одну вакансию среди руководителей в Новосибирске превышает средний уровень почти в полтора раза (11 разюме на вакансию у ТОПов против 7 резюме на вакансию в среднем).

«Чем выше квалификация у специалиста, которого ищут, тем дольше тянется процесс. Например, у топ-менеджеров поиск может затянуться до полугода. И этот срок считается нормальным», — комментирует Таращук.

По словам управляющей «Кадрового агентством «АС Менеджмент Групп» Анны Войтовецкой, больше всего сложностей с подбором управленцев у розничных объектов обслуживания: «Тут от управляющего магазином, помимо выполнения его основных задач по товародвижению, организации стандартного обслуживания покупателей, требуется создание высокого, в том числе, навязчивого сервиса; требуется экспертное знание продаваемой продукции, умение осуществлять личные продажи и вести VIP — покупателей», — говорит Войтовецкая.

Управляющая «Кадрового агентством «АС Менеджмент Групп» Анна Войтовецкая

— Профессия управляющего магазином интересная и благая. Это «крепкие орешки». Чтобы достичь такого уровня, нужно быть трудолюбивым, работоспособным, предприимчивым, уметь ладить с людьми. Освоить все ступени в карьерной лестнице. Как правило, на входе в компанию, предлагаемые условия по зарплате, графику значительно не разнятся. На приживаемость такого управленца внутри компании влияет ряд факторов: наличие или ограниченность рычагов влияния, корпоративные стандарты, штатная численность, уровень нагрузки на одного специалиста розничного объекта, технологичность бизнеса, уровень заработной платы для линейного персонала — основной рабочей силы.

Часто управляющие в Новосибирске «ходят из сети в сеть», обретая за свою карьеру опыт работы в 2-3 крупных ритейлерских сетях. В качестве отрицательных факторов, влияющих на работу по опросу одного из job-сайтов города, сами управляющие указывают вечную нехватку линейного персонала, в результате чего управляющий иногда оказывается и продавцом, и грузчиком.

Средний уровень заработной платы для директора магазина в Новосибирске — 30-60 тыс. руб. В качестве требований указывают опыт работы в аналогичной или близкой должности, знание основ торговли, опыт работы с людьми. В качестве дополнительных мотиваторов указывают бесплатное обучение, возможность посещать корпоративный спортзал, бесплатное питание.

По словам Войтовецкой, зарплата управляющих обычно складывается из окладной и премиальной части. «Классический вариант премии: выполнение плана по товарообороту, минимизация или соответствие потерь установленной норме как по группам товара, так и в целом по розничному объекту, — комментирует эксперт. — Сети мотивируют своих управленцев предоставлением гибкого графика, возможностью приобретать продукцию сети по себестоимости. Для управленца, наряду с базовыми материальными, лучший мотиватор, — это доверие, которое, нужно в свою очередь заслужить и/или оправдать»