Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
SMS-маркетинг: эксперты обозначили тенденции рынка
Материалы выпуска
Мысль на миллион: эксперт рассказал, как правильно создавать бизнес-идеи Решения Где у него кнопка: эксперты назвали тенденции в мотивации персонала Инструменты SMS-маркетинг: эксперты обозначили тенденции рынка Рынок Чем женский подход к бизнесу отличается от мужского Экспертиза Банк идей: эффективные инструменты нематериальной мотивации Решения Пять событий для предпринимателей, которые нельзя пропустить Решения
Рынок Новосибирск,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Партнер статьи:
SMS-маркетинг: эксперты обозначили тенденции рынка
Маркетологи начинают плотнее работать со стимулированием повторных покупок – за год число новосибирских компаний, использующих сервисы SMS-информирования для своих клиентов, увеличилось вдвое*
Эксперты МТС посоветуют оптимальные критерии для таргетинга и предложит лучшие практики по похожим задачам, реализованным для других клиентов

По данным МТС, рост мобильной рекламы — информационных и рекламных смс-сообщений — за год удвоился, более 50 новосибирских компаний заключили договор на регулярное SMS-информирование для своих клиентов, в их числе сеть супермаркетов «Холидей», клиника «Эстетика», DIY-супермаркет «Колорлон», АО «Курорт Белокуриха», санаторий «Родник Алтая».

Аналитики МТС провели исследование содержания рассылок и типов клиентов. «В основном «Мобильная реклама» и другие услуги, повышающие конверсию («Виртуальная АТС», услуга «8-800», «Автосекретарь», — примечание редакции), актуальны для компаний, имеющих достаточно обширную клиентскую базу. SMS-информирование позволяет увеличить повторные продажи, управлять ими, таргетируя рекламное сообщение на определенную аудиторию потенциальных клиентов. И таким образом повысить продажи», — рассказывает директор департамента по работе с бизнес-рынком МТС в Новосибирской области Тамара Бажанова.

Кому выгодно

Стоимость контакта с потребителем в мобильной рекламе невысока (от 4 рублей), учитывая адресность, отсутствие конкуренции в пределах рекламоносителя, отсутствие информационного шума.

Директор департамента по работе с бизнес-рынком МТС в Новосибирской области Тамара Бажанова:

— Главное преимущество коммуникации с человеком через SMS-информирование — гарантированный контакт, — комментирует Бажанова. — Сейчас люди проводят с телефоном буквально весь день, и SMS-сообщения считываются гораздо лучше контекстной рекламы или рекламных рассылок в мессенджерах. По данным исследований, SMS сразу открывают 98% получателей.


Среди отраслей, где мобильная реклама показывает наибольший рост по объемам, — торговля, услуги, транспорт, недвижимость, туризм и здоровье.

«Sms-информирование пока остается довольно недорогим инструментом маркетинга, — говорит Рада Малышева, управляющий директор компании APRA. — Для эффективности тема и акция должна быть достаточно хорошо таргетирована, интересна и не излишне навязчива».

Точно в цель

Попадание в клиента» достигается в рассылках путем оптимального набора базовых таргетингов. Среди доступных показателей — пол, возраст, география, средний счет клиента за связь, модель телефона, роуминг и другие показатели, известные телеком-оператору. Важно, что этот таргетинг гораздо более адресный, чем таргетинг по IP-адресу, когда компьютер зарегистрирован на отца семейства, а пользуется им еще три человека разного пола и возраста.

Таргетинг позволяет делать предложения «заточенные» под узкие сегменты целевой аудитории клиента, — скажем, делать специальные акции для именинников, сегментировать предложения по цене и категории продукта, привлекать в точку продаж клиентов, живущих в заданном районе. В результате показатели отклика абонентов на SMS-рассылки очень высокие: процент отклика может составлять 25-30%, а в некоторых случаях доходить до 60%.

Что в письме

По данным исследования Imobis, самые популярные тексты сообщений — новости, события, напоминания, скидки, распродажи, акции. На втором месте по популярности — новые поступления, на третьем — купон на скидку.

60% опрошенных компанией уверены, что рассылка должна проводиться 1-2 раза в месяц. Чуть более четверти предпринимателей бояться надоесть, и проводят рассылки реже, чем раз в месяц. Здесь таится другая опасность — при слишком редких рассылках покупатель может просто забыть о существовании компании и совершить покупку у конкурента. Также важно корректно выбрать время суток для отправки сообщений. 60% компаний запускают рассылки с 16:00 до 20:00 вечером, и 40% — с 11:00 до 16:00. Однако ни раньше, ни позже этого промежутка запускать рассылки не рекомендует никто.

«По оценкам наших клиентов, затраты на «Мобильную рекламу» окупаются за несколько дней, — отмечает Тамара Бажанова. — При этом информирование проводится строго в рамках законодательства: рассылка приходит лишь тем клиентам, кто дал согласие на ее получение».

По данным опроса Imobis, для 60% получателей информационных и рекламных SMS-сообщений важно наличие в SMS номера колл-центра для получения подробной информации. Случается, что стимулирующие сбыт инструменты работают эффективно, но сталкиваются с непредвиденными проблемами в компании. «Большая часть клиентов, заказывающих услуги по рассылкам информационных и рекламных SMS-сообщений обычно подключают сопутствующие сервисы, повышающие конверсию — рассказывает Бажанова. — Занятая телефонная линия, отсутствие номера для обратной связи, нечеткая работа консультантов, — все это приводит к резкому снижению эффекта от рекламы». Использование сервисов позволяет скорректировать ход рекламной кампании — не потерять ни одного звонка клиента, внести изменения в форму рассылки, ее смысл, оценить конверсию в звонках или переходах на сайт. По данным МТС у оператора наблюдается уверенный рост подключений по этим сервисным услугам: спрос на «Автосекретарь» подрос на 60%, на «МТС Коммуникатор» спрос вырос на четверть.


д е т а л и 

Управление услугой «Мобильная реклама» происходит через понятный интерфейс, где клиент может сам выбрать, сколько человек получат сообщение, настроить параметры рассылки, указав пол, возраст, местоположение получателей. Можно использовать услугу «Мобильная реклама» и для рассылок по новым клиентам — тогда выборка будет производиться из базы телеком-оператора. Эксперт МТС посоветует оптимальные критерии для таргетинга и предложит лучшие практики по похожим задачам, реализованным для других клиентов. Подключить услугу можно в личном кабинете на сайте или обратившись к эксперту телеком-оператора