Новости партнеров , Новосибирск ,  
0 

Эксперт: «Проблема рынка автоперевозок — недобросовестная конкуренция»

Эксперт: «Проблема рынка автоперевозок — недобросовестная конкуренция»
Несмотря на ужесточение законов, многие автоперевозчики используют «черные» схемы ведения бизнеса. Мнением о причинах нарушений поделился коммерческий директор компании «Сибирский экспедитор» Дмитрий Минор

— Я думаю, использование «черных» схем в транспортном бизнесе в первую очередь связано с попустительством государства. Долгие годы отрасль автомобильных грузоперевозок оставалась без внимания профильного министерства. Отменено лицензирование грузоперевозок, любой может купить грузовик и выйти на рынок. Многие участники рынка работают в черную, не платят ни налогов, ни сборов в систему «Платон», а должного контроля со стороны государства нет, нарушители остаются безнаказанными. Демпинг со стороны «серых» перевозчиков негативно влияет на всех участников рынка.

Наша компания является членом Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков. Вместе с коллегами из Москвы, Набережных Челнов мы защищаем права перевозчиков на различных площадках при Минтрансе, Ространснадзоре и других контролирующих органах.

В частности, поднимаем проблему несовершенства системы весогабаритного контроля. Правительство планирует в ближайшее время развернуть по всей стране сеть пунктов автоматического весового контроля, которые будут производить взвешивание автомобиля в движении. Причем, планируется штрафовать перевозчиков за осевой перегруз на основании одних лишь данных таких автоматических весов. При этом, по заявлению самих производителей таких весов погрешность может составлять от 30% до 50%. А штраф в адрес перевозчика достигает 400 тыс. руб. Мы добиваемся того, чтобы у перевозчиков появилась возможность контрольного взвешивания в статическом состоянии, как это происходит в европейских странах. Любой перевозчик спит и видит и как он ездит по ровным дорогам. Не в наших интересах их разрушать. К сожалению, пока мы не видим ответной реакции властей. Все построено на том, чтоб не предотвратить нарушение, а наказать, собрать как можно больше штрафов.

Многие чиновники, мягко говоря, вообще плохо разбираются в нашей отрасли. С недавних пор представителей отраслевых ассоциаций перевозчиков стали включать в рабочие группы при Минтрансе, и мы надеемся, что такое участие принесет свои плоды.

Так же есть надежда, что увеличившаяся активность налоговых органов позволит очистить рынок автомобильных перевозок от недобросовестных участников и создаст условия для здоровой конкуренции. Хочется, чтобы государство в лице контролирующих органов думало о том, как помогать бизнесу в его развитии, а не использовало его лишь как дойную корову.

Когда в стране будут созданы условия для развития бизнеса, то общество обретет долгожданную стабильность и уверенность, что государство и его граждане будут процветать.

Наша компания честно ведет бизнес как по отношению к государству, так и по отношению к клиентам, выстраивая с ними деловые и взаимовыгодные отношения.

Мы платим все налоги, что делает нас в глазах клиентов безопасным перевозчиком с точки зрения финансовых рисков. Работа с честными компаниями выгодно в первую очередь для самих заказчиков. При сотрудничестве с такими предприятиями гарантируется отчисление НДС, страхование и своевременная доставка груза. Во время перевозки осуществляется контроль за температурой внутри фургона в режиме on-line, а также местонахождение автомобиля. Другие преимущества: профессиональные менеджеры и водители, а также своевременное предоставление правильно оформленных документов.

Компания ООО «Сибирский Экспедитор» (г. Новосибирск) работает на рынке транспортных услуг с июля 2002 г. Специализация — это перевозка грузов, требующих соблюдения температурного режима. На данный момент парк компании состоит из 31 рефрижераторной сцепки (объем 82-86 м3 и массой перевозимого груза 20 т брутто).

«Сибирский экспедитор» осуществляет перевозки по СФО, в Китай (п. Забайкальск — г. Маньчжурия, КНР) и из г. Маньчжурии до городов России. В последнее время начали заниматься перевозками сборных грузов, требующих соблюдения температурного режима.