«Дентал-Сервис»: безопасность, качество, инновации
На правах рекламы, Новосибирск, 6 ноября
0
Партнер статьи:
«Дентал-Сервис»: безопасность, качество, инновации
Собственники самой крупной в Новосибирске сети клиник «Дентал-Сервис» в интервью РБК Новосибирск рассказали о будущем новосибирской стоматологии, перспективах аутотрансплантации и рисках для здоровья
Руководители и собственники сети клиник Борис Шеплев и Инга Зайцева Все фото: пресс-служба «Дентал-Сервиса»

— Формат «Дентал-Сервис» довольно уникален. Его копируют?

— Да, и это нормально. Мы меняем стоматологию, это же часть нашей миссии. А кого еще копировать, как не лидера?

— То есть, по сути, вы растите конкурентов?

Борис Шеплев (Ш): Мы все находимся в здоровой конкурентной среде. И когда мы внедряем что-то новое, то, чего не было в городе до нас, за нами тянутся и другие. А как иначе, ведь по-другому не выжить.

— Есть ли у вас планы по экспансии в другие регионы?

— Ш: Это даже не планы. У нас есть клиника в Москве, скоро откроется еще одна. Мы продолжаем завоевывать Новосибирск. По нашим оценкам, в ближайшие годы можно открыть еще порядка 20 клиник в формате «Дентал-Сервис Лайт». Сейчас мы стабильно открываем в год по три клиники.

— Чем формат «лайт» отличается от вашей основной сети?

— Смотрите, одно из уникальных преимуществ клиник «Дентал-Сервис» в том, что все они очень удобно расположены: в местах с удачной транспортной развязкой, рядом с метро и т.д. Сеть «Дентал-Сервис Лайт» охватывает более удаленные районы с новыми, крупными жилыми комплексами. Таким образом, наша новая сеть реализует формат семейной клиники у дома, в которой удобно наблюдаться регулярно. Если же пациенту нужна узкоспециализированная помощь, допустим, лечение «во сне» или челюстно-лицевая хирургия (что случается значительно реже), можно выбраться в специализированные центры «Дентал-Сервис». При этом «лайт»-формат — это такой же высокий уровень качества и сервиса, клиники работают по нашим единым строгим стандартам. Это касается всего: оборудования, стерилизации, обучения персонала, отношения, сервиса.

Фото со стройки клиники «Дентал-Сервис Лайт» в Кольцово

— Планируется ли развитие модели «Дентал-Сервис» по франшизе?

Инга Зайцева (З): Да, и планы есть, и запросы есть. Например, из ближнего зарубежья, Средней Азии. Думаем, что начнем работу над проектом где-то через год.

— Стоматология — это люди. К вам едут работать из других городов. На что идут — на имя?

— Ш:  Едут, еще как! Я думаю, что людей привлекают наши высокие стандарты качества, наше оснащение, команда, и главное — обучение. Не секрет, что знания многих стоматологов «не дотягивают» до того уровня, которого им бы хотелось. Врачи стремятся «подтянуть» свои навыки до уровня специалистов «Дентал-Сервис». В том числе поэтому мы открыли уникальный учебный стоматологический центр «ДентМастер», с симуляционным кабинетом, в котором молодые специалисты отрабатывают самые сложные профессиональные навыки на фантомах. Сейчас это самый актуальный тренд в медицинском образовании. Хотя, в первую очередь, обучение здесь проходит каждый сотрудник нашей сети, это обязательно.

Работа специалистов стоматологического профиля связана с очень высокими рисками для здоровья. Одно из ведущих американских эйчар-агентств поставило эту профессию на второе место среди самых опасных. Здесь и опасность инфицирования, и вынужденное положение тела в течение рабочего дня. На протяжении жизни стоматолог накапливает разные хронические заболевания. Есть определенные методы снижения такого негативного влияния. Например, курс по эргономике для стоматологов и ассистентов. Нам важно, чтобы коллеги не калечили себя во время работы.

 З: Эргономику (научное направление, которое совершенствует орудия труда, различные процессы, с которыми человек может столкнуться на производстве с целью повышения эффективности труда и сохранения здоровья работника, — ред.) нам помогали «ставить» голландские коллеги. Приезжали в наши клиники по приглашению Бориса Валентиновича, разрабатывали систему, а мы обучали людей в нашем центре.

Сотрудник «Дентал-Сервиса» Софья Кравцова в процессе преподавания курса эргономики

— Ш: Эргономика работы врача и ассистента важна и для пациента — представьте себе, что вы летите в самолете. И как бы вы себя чувствовали, если бы узнали, что пилот думает не о показаниях приборов, а о затекшей ноге и боли в спине, сидит в неудобном кресле, устает, ерзает. Наверное, не очень хорошо!

— В чем еще уникальность учебного центра?

— Ш: «ДентМастер» в следующем году отмечает 20-летие. Идея его создания возникла под давлением накопленных знаний и компетенций, появилась потребность готовить персонал для себя.

Практика в «ДентМастере»

У нас в приоритете навыковое обучение, что это означает: врачи отрабатывают свои навыки на симуляторах. После сдачи экзаменов и зачетов врачи-стажеры под присмотром опытных наставников ведут прием в «Профессорской клинике Дентал-Сервис», которую мы открыли на базе центра в этом году. Это еще одно уникальное преимущество «ДентМастера».

Большое внимание мы уделяем работе с микроскопом. Может быть, вы обращали внимание, некоторые клиники закупают микроскопы, руководствуясь, например, маркетинговыми целями. А по факту он стоит без дела, и врач обращается к нему раз в месяц, а то и реже. У нас не так. Мы используем микроскоп в ежедневной практике в 80% случаев. Поэтому к нам приезжают учиться из других городов и стран.

— З: Уникальность центра в том, что мы учим не просто ставить пломбы, а осмысливать пациента, его проблему, решать вместе, как он будет с этим жить. Обычно такими вещами не делятся, а мы делимся. Потому что мы изначально хотели изменить стоматологический мир, задать планку высокого уровня. Здесь важна инфраструктура. Одной клиникой мир не изменишь. Нужна система — обучения, контроля качества, аттестации, обмена опытом, пропаганды, если хотите.

— Как за последние годы поменялись пациенты?

— З: Люди сдвигают личные приоритеты в расходовании денег. Немцы проводили исследование: если раньше на первое место люди ставили ремонт, путешествия, одежду, то в последние годы идет сдвиг на расходы по сохранению здоровья. Мы тоже это видим.

— Вы довольны тем, какой уровень качества дает ваша клиника?

— Ш: Да. В «Дентал-Сервис» внедрена система обучения, аттестации и контроля. Это протяженная во времени, постоянно действующая система, мы разрабатывали ее сами.

— З: Система стандартов компании — это три полноценных тома. Есть стандарт работы администратора, врача, техника, медсестры. Все неукоснительно соблюдают эти стандарты.

В структуре компании существует Служба контроля качества, которая отслеживает каждую процедуру, проведенную в сети клиник за истекшую неделю. Они проверяют все: процедуры, записи, снимки на соблюдение стандартов. Если видят малейшее несоответствие — сигнализируют главному врачу клиники.

— Если посмотреть в будущее, как вы видите стоматологический рынок еще через четверть века?

— Ш: Я вижу несколько основных трендов. Во-первых, это трансплантация и аутотрансплантация. Бывают ситуации, когда возникает дефицит твердых и мягких тканей в полости рта. Сейчас (для восполнения дефицита) мы берем эти ткани из донорской зоны у пациента, соответственно, там остается «дефект». В будущем ситуация изменится. Мы сможем взять у пациента ткань, клетки и вырастить столько ткани, сколько необходимо. Так же, как станет возможным выращивать и другие аутотрансплантаты: кости, зубы, мышцы. Можно будет себе комплект «запчастей» сделать и хранить на всякий случай.

Во-вторых, робототехника. Уже сейчас роботы изготавливают протезы (например, в нашей зуботехнической лаборатории), в будущем, возможно, где-нибудь в селах будут установлены специальные стоматологические установки с роботами, которыми стоматолог будет управлять дистанционно и таким способом лечить пациента. Они и сейчас есть, но пока в ограниченном количестве.

Усилит позиции и генная инженерия. Мы вмешаемся в генетический код патогенных микроорганизмов и снизим их патогенность. Или совсем изменим их код, чтобы они не влияли на развитие зубов и не вызывали кариес. Точно будут развиваться IT-технологии, что повлияет на улучшение сервиса. Например, синхронизация всех систем позволит нам заранее знать, какой чай или кофе любит наш пациент и предложить ему напиток по вкусу. Возможно, появятся новые методы в стерилизации: плазменные, микроволновые или какие-то иные. Или будут разработаны безопасные и практичные одноразовые комплекты инструментов.

— Борис Валентинович, в этом году Вы защитили докторскую диссертацию. Что за тема?

— Тема диссертации: «Регенераторные процессы в десне и костной ткани нижней челюсти при использовании обогащенного тромбоцитами фибринового сгустка (клинико-экспериментальное исследование)». Эта технология широко используется в стоматологической практике, она сертифицирована в РФ. Мы изучали возможность ускорить процесс реабилитации пациентов после операций или травм. Мы оценивали эту методику, провели исследование на животных на базе ИХБФМ СОРАН. В сериях опытах на лабораторных животных мы показали, что методика ускоряет реабилитацию, как минимум, на одну неделю. Это хороший результат, он говорит о том, что мы идем правильным путем.

— Что бы вы назвали приоритетом в работе, глобальной целью вашей профессиональной деятельности?

— Наша цель — победить кариес. Не «латать» дыры, а делать так, чтобы они не появлялись. Это многофакторная болезнь: где-то причиной стали проблемы с водой, где-то наследственность. Но в основном — это неумеренное потребление сладкого и плохая гигиена полости рта после потребления этих углеводов. Отсюда тренд на профилактику: предупредить, а не лечить. Прежде всего, это просветительская работа. А уже потом гигиена, включающая профессиональную чистку зубов и, при необходимости, фторирование.

Очень важным моментом в этой стратегии является персонифицированный подход. Это значит, что каждому пациенту лечение нужно подбирать индивидуально. Мы реализуем такой подход уже сейчас. По нашему заказу в СО РАН разработаны три генетические панели. Они позволяют определить, есть ли у пациента наследственная предрасположенность к кариесу и пародонтиту. Благодаря генетическому исследованию мы можем подобрать каждому пациенту индивидуальную программу профилактики и таким образом помочь ему сохранить свои зубы здоровыми. И прощай, кариес!

Сеть стоматологических клиник «Дентал-Сервис»
тел. 8 (383) 308–00–00 www.dentservice.ru