Стоматология в РЖД Медицине: мы ни в чем не уступаем зарубежным клиникам
На правах рекламы, Новосибирск, 30 ноября
0
Партнер статьи:
Стоматология в РЖД Медицине: мы ни в чем не уступаем зарубежным клиникам
Заведующий поликлиникой «Дорожной клинической больницы» Виталий Бесяков получил орден за заслуги перед стоматологией, одну из высших врачебных наград. О трендах и проблемах рынка — в интервью РБК Новосибирск
Виталий Бесяков, главный стоматолог Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД», заведующий стоматологической поликлиникой. Врач-стоматолог-ортопед, кандидат медицинских наук

Виталий, расскажите про награду. Что это за орден?

— Награда эта уже не первая, но орден за заслуги перед стоматологией 1 степени является весьма значимым для меня. Решение о награждении принималось в Москве, в наградном комитете Всероссийской ассоциации стоматологов при условии выполнения ряда требований и при активном участии в общественной стоматологической жизни. И мне очень приятно, что мою работу в стоматологической ассоциации и профессиональные качества так высоко оценили.

А почему вы стали стоматологом, а не хирургом или окулистом? Чем, по-вашему, обусловлен престиж стоматологии?

— В медуниверситетах на стоматологический факультет достаточно высокий конкурс. Стоматология за последние годы стала одной из самых динамично развивающихся специальностей. Мы догнали наших зарубежных коллег и ни в чем им не уступаем, а не редко и работаем даже лучше.

Я пошел в стоматологию, не сомневаясь и не раздумывая. Дело в том, что я вырос у стоматологического кресла, где работала зубным врачом моя мама. И даже игрушки у меня часто были стоматологического происхождения: зеркала, шпателя, воска. С первого раза в мединститут я не прошел и поступил на зуботехнический факультет медучилища. Окончил его с красным дипломом, отслужил армию и поступил в мединститут, параллельно работая зубным техником.

Почему для работы вы выбрали именно ДКБ?

— Лечебные учреждения «РЖД Медицины» всегда отличались от муниципальных и частных клиник. Во-первых, дисциплиной, близкой к военной, а значит порядком. Во-вторых, своей материально технической базой. В-третьих, это сеть клиник по всей стране, что позволяет обмениваться наработками, опытом со своими коллегами. Поэтому, когда 15 лет назад мне предложили возглавить стоматологическую поликлинику и стать главным внештатным стоматологом Западно-сибирской железной дороги, я с удовольствием согласился.

Кто вам самому лечит зубы?

— Врачи нашей поликлиники. Я хорошо знаю их профессиональный уровень и всю скрытую от глаз пациентов жестко контролируемую подготовку к приему пациентов. Не редкость в нашей сфере, когда преподносимое в красивой упаковке может не соответствовать требованиям и нормативам.

— Как выбрать клинику и стоматолога?

— Я советую пользоваться рекомендациями. Если обращаетесь в клинику, начать можно с небольших процедур — снятие камня, кариес. Это сформирует представление о сделанном выборе. Надо проверять дипломы и сертификаты, свидетельства о повышении профессионального уровня. Посмотрите, кто руководит клиникой. Также важно обратить внимание— на безопасность, применение программ «Антигепатит», «АнтиСПИД».

По результатам опросов, 46% выбирают лечащего стоматолога по рекомандации, 43% выбирают клинику назначенную страховыми компаниями для лечения по ДМС или ОМС. Только11 % опрошенных руководствуются стоимостью услуг.

— Стоматолога выбирают один раз и на всю жизнь. Это человек, с которым вам комфортно и приятно, с которым хочется поделиться чем-то личным, не касаемым стоматологии, и получить в ответ внимание и поддержку. Он часто становится для вас духовно близким человеком, которомуне страшно доверить самое дорогое, — улыбку и здоровье.

Полный список рекомендаций доктора Бесякова по ссылке

Что такое профессионализм врача, какие для вас параметры являются определяющими?

— Умение логически мыслить, иметь развитую интуицию и способности к анализу и синтезу фактов. Конечно, врачу надо быть в курсе последних достижений науки; иметь знания в области практической и социальной психологии; также нужно обладание высокой техникой исполнения необходимых действий и высокие моральные качества. В наше время, когда врачебное искусство приравняли к бытовой услуге, а к врачам зачастую относятся как к продавцам таких услуг, многие ценности ушли в прошлое. И это печально.

В последнее время много говорят о взаимопонимании, сотрудничестве врача и пациента, о доверии. Как учат в ДКБ врачей клиеноориентированности?

— Мы подбираем изначально техспециалистов, кто готов и хочет ориентироваться на других людей, кто в своем поведении транслирует доброжелательность и позитив. Очень важная характеристика — это конфликтогенность. Также, если кадровый менеджмент в компании выстроен таким образом, что внимания к персоналу, как внутреннему клиенту нет, то хорошего отношения персонала к обращающимся за помощью тоже не будет.

Какие тенденции вы видите в современной стоматологии?

— Сейчас многое позволяет сделать протезирование зубов, в частности технологии микропротезирования, которые в последние годы достигли фактически некого совершенства.Технологии и методики восстановления не только жевательных функций зубов, но и их внешнего вида позволяют добиться фантастических результатов. Еще одна интересная процедура — это имплантация зубов. В ДКБ мы начинали свое имплантологическое развитие параллельно с развитием имплантации в стране и имеем свой колоссальный опыт восстановления утерянных зубов с применением дентальных имплантатов — от простых клинических ситуаций до серьезных реконструкций. Восстановление зубов за один день стала уже обычной, рутинной процедурой.

Основное направление в области инновационных разработок на рынке связано с цифровизацией процессов лечения, с интеграцией компьютерных технологий в стоматологию. Это цифровое планирование всех этапов лечения с последующим изготовлением конструкций на 3D-принтерах и фрезерных установках, нивелируя в процессе изготовления возможные погрешности.

Какие проблемы рынка стоматологических услуг вам очевидны?

— В России есть рынок стоматологических услуг, но цивилизованным называть рынок еще рано — ключевым является вопрос повышения стандартов.
Квалифицированные специалисты во многом формируются скорее не благодаря, а вопреки рыночным реалиям, так как сами ищут пути повышения квалификации. Соответственно, раз нет четких критериев по допуску врачей к выполнению сложных технологий, нередко их выполняют не очень подготовленные специалисты.

Одной из основных потребительских проблем на рынке является незнание и низкая информированность пациентов о современных методах лечения.

Когда вы выбираете автомобиль, вы предварительно интересуетесь о моделях, характеристиках, особенностях разных автомобилей. Так и в стоматологии пациент не должен слепо верить врачу, который доносит до него единственно верное, по его мнению, решение, не предоставляя альтернативы. Конечно, для врача этот путь зачастую легче, ведь неинформированного пациента легче вводить в заблуждение. Всегда есть и должны быть варианты лечения, разной сложности, разной стоимости. Ваш стоматолог должен квалифицированно разъяснить вам разницу между ними и совместно с вами выбрать оптимальный.

Какие новинки, новые возможности ДКБ предлагает пациентам?

— Нам конкурировать несколько проще, мы подразделение первоклассной больницы. Мы можем предлагать те виды помощи, в которых ограничены небольшие клиники. Это касается лечения под общим наркозом в условиях стационара, что является единственно правильным и безопасным. Благодаря наличию ресурсной базы и специалистов высокой квалификации мы можем обеспечить наблюдение специалистов с госпитализацией при сложных операциях с наращиванием кости и одномоментным протезированием.

Мы предлагаем услуги лазерной стоматологии, которая активно используется при фотоотбеливании зубов, в лечении пациентов, которым противопоказана анестезия. Для безболезненного проведения хирургических операций и оперативных манипуляций применяется инновационный ультразвуковой аппарат Piezotome. Пользуются спросом услуги эстетической стоматологии — фотоотбеливание Zoom 4, установка ультратонких керамических виниров.

Подробнее о новых технологиях в стоматологической поликлинике «Дорожной клинической больницы»

Знаю, что недавно вы выступали на представительном конгрессе в Болонье. Какие технологии вызвали интерес аудитории?

— Этот доклад был уже вторым, первый раз я участвовал в прошлом году в Ницце. Доклад на международном конгрессе в Болонье был особенным, я был единственным россиянином из 21 выступающих. А еще и выступление было на английском языке. Доклад был посвящен опыту протезирования на имплантатах с одномоментной нагрузкой в сложных анатомических условиях, т.е. зубы за один день.

Мой доклад вызвал живой интерес, вопросы. После него, к моему удовольствию, подходили коллеги и интересовались подробностями. Появилось много новых интересных знакомств, обменялись тонкостями и нюансами, а самое главное подтвердилась уверенность правильно выбранного пути. Мы привыкли думать, что самое лучшее — только за рубежом. Участие в таких конгрессах сильно повышает самооценку. Мы работаем не хуже, а часто даже лучше наших зарубежных коллег.

Записаться на прием к доктору Бесякову

Проконсультироваться в стоматологической поликлинике можно на сайте или в группе в социальной сети. Уточнить детали можно по телефону 8-800-250-19-19 или в регистратуре по адресу г. Новосибирск, ул. Владимировский спуск, д. 2а. Для иногородных пациентов возможны удаленные консультации